Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений и филиалов в МБОУ «Саргатская ОШ» нет.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

2. К компетенции Отраслевого органа в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:

1)определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с  руководителем Учреждения;

3) организация мероприятий по исполнению решения уполномоченного органа местного самоуправления о ликвидации Учреждения, в том числе ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения.

3. Учреждение возглавляет руководитель (директор) Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном актами органа местного самоуправления.

4. Руководитель (директор) Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Отраслевому органу.

5. При осуществлении трудовой функции руководитель — директор Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает сделки от имени Учреждения;

3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;

4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;

6) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

7) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

8) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

9) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;

11) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;

12) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном законодательством;

13) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.

6. Руководитель (директор) Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном актами органов местного самоуправления (в случае, если прохождение аттестации установлено какими-либо актами).

7. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

8. В Учреждении создаются следующие формы самоуправления:

  • Совет Учреждения;
  • педагогический совет;
  • общее собрание трудового коллектива,

действующие в соответствии с Положениями, утвержденными Учреждением.

Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий органов самоуправления Учреждения определяется настоящим Уставом Учреждения и положениями о них, утвержденными Руководителем (директором)  Учреждения в соответствии с законодательством.

  9. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

10. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего Трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Учреждения и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреж­дения

11. Положение о Совете Учреждения

11.1. Совет Учреждения является высшим Органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участни­ков образовательного процесса, т.е. обучающихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей Делегаты от каждой группы участни­ков образовательного процесса выбираются на общих собраниях роди­телей, учащихся 8-9-х классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 — от учителей, 3 — от родителей, 2 — от обучающихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения Конференция определяет также персональный со­став членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения — два года. По решению Со­вета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевы­боров) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председа­тель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довы­боры состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

11.2. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе

11.3. Заседания Совета Учреждения созываются его председате­лем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требова­нию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большин­ством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и счи­таются принятыми, если за решение проголосовало более половины                        при­сутствовавших на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномо­чий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

11.4. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписы­ваемые председателем Совета и секретарем.

11.5. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образова­тельного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Отраслевого органа и органов самоуправления.

11.6. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в  случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

11.7. Совет Учреждения имеет право принимать:

— Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

— Образовательную программу ФГОС НОО второго поколения;

— Локальные акты Учреждения:

— Правила для учащихся;

— Структуру Учреждения по представлению директора;

— Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и               до­полнении Устава Учреждения.

11.8. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

11.9. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

11.10. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты адми­нистрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

11.11. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

12. Положение о педагогическом совете Учреждения

12.1. Педагогический совет:

— разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

— обсуждает и принимает решения по любым вопросам, ка­сающимся содержания образования;

—  принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

— решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об остав­лении учащихся на повторный год обучения;

—   решает вопрос об исключении учащегося, достигшего воз­раста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Уч­реждения;

—  обсуждает в случае необходимости успеваемость и пове­дение отдельных учащихся в присутствии их родителей (за­конных представителей);

—  принимает план работы Учреждения на учебный год;

— заслушивает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

12.2. Членами педагогического совета являются все педагогические  работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и Председатель родительского комитета Учреждения.

12.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его  директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря педагогического совета.

12.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с Планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

13. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе ор­ганы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орга­нов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов уча­щихся.

 

Фотографии и личная информация на сайте размещена с разрешения родителей (законных представителей) обучающихся.